Лунный форум

Объявление

Если есть желание помочь форуму, раскрутить его и поднять из руин, прошу в личку :3

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лунный форум » Фантастика и фентези » Путь Меча


Путь Меча

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Здесь обсуждаем все произведения Генри Лайона Олди.

Теперь непосредственно о Пути Меча:
Довольно похожий на средневековую Землю мир, с той только разницей, что здесь холодное оружие - мечи, копья, алебарды и т. д. - является одушевленным и обладает разумом. Живые клинки называют себя <Блистающими>, а людей считают своими <Придатками>, даже не догадываясь, что люди тоже разумны. Люди же, в свою очередь, не догадываются, что многими их действиями руководит не их собственная воля, а воля их разумного оружия.
Впрочем, мир этот является весьма мирным и гармоничным: искусство фехтования здесь отточено до немыслимого совершенства, но все поединки бескровны, несмотря на то, что все вооружены и мастерски владеют оружием - а, вернее, благодаря этому. Это сильно эстетизированный и достаточно стабильный мир - но прогресса в нем практически нет - развивается только фехтование и кузнечное дело - ведь люди и не догадываются, что зачастую действуют под влиянием своих мечей.
И вот в этом гармоничном и стабильном мире начинаются загадочные кровавые убийства. И люди, и Блистающие в шоке - такого не было уже почти восемь веков!..
Главному герою романа, Чэну Анкору, поручают расследовать эти убийства.
Все это происходит на фоне коренного перелома судеб целого мира, батальные сцены чередуются с философскими размышлениями, приключения героя заводят его далеко от родного города, в дикие степи Шулмы - и там...
Роман написан на стыке <фэнтези> и <альтернативной истории>; имеет динамичный сюжет, но при этом поднимает глубокие философско-психологические проблемы, в т. ч. - нравственные аспекты боевых искусств...

0

2

А вот некоторое оружие из этой книги:
Волчья метла, Дзютте, Сай, Дан Гьен, Крис

0

3

[взломанный сайт]

+1

4

Я так понимаю, это самые развернутые комментарии, по поводу книг Г.Л. Олди? ^_^

0

5

Еще я читала: "Я возьму сам", что по сути является началом "Пути Меча", но это абсолютно самостоятельное произведение.
И еще, прямых продолжений Олди не пишут... "Дайте им умереть", продолжение "Пути Меча", но это, совсем другая вещь. Настолько другая, что многие из тех, кому очень и очень нравится "Путь меча" не в состоянии смириться с тем, что в книге происходит. Взгляд на мир иной, совсем другие интонации, очень много "подводных течений". "Дайте им умереть"похожа на старую рану, которая все еще саднит.
"У обнаженного меча
Из всех времен одно - сейчас!" Ниру.

0

6

Я читал всю трилогию Путь Меча.)))

0

7

И какая из книг тебе больше по душе пришлась?

0

8

Еще мне нравится роман "Ожидающий на перекрестках". Мне почему то очень хочется пожить именно в таком доме))) (Кто читал, поймут о чем я)
И несколько цитат из книги:
- ... Расскажи сказку, Сарт, - наконец сказал он. - Расскажи сказку о вечном мальчике, которого выучили убивать... а вот как жить - не выучили. Да и зачем - жить? Расскажи сказку, Сарт, ведь ты умеешь... или выколи мне глаза...

На полу возле комнаты Эйнара лежал раздавленный Ратан - я узнал его не сразу, и то лишь по связке ключей на поясе, - а поверх него валялся рваный тюк с торчащими из прорех пластинами доспехов.

Я помнил эти доспехи. Я видел их на человеке, стоящем напротив меня. На Мифотворце Эйнаре Безумном, по прозвищу Бич Божий.
Я только не знал раньше, что человек, носивший эти латы, способен плакать.

0

9

"Витражи патриархов", тоже очень интересное произведение, с прекрасным взглядом на стихи.))))

"Мастер Земли признавался мне, что за осколок витража, брошенного тобой позавчера, он, не задумываясь, продал бы душу. Ты купишь его душу, Чужой?..." (с) "Витражи патриархов"

0

10

И, несколько отрывков, откуда, знают только избранные)))))
«Вертолет опустился в полусотне шагов от машин, винт начал замедлять обороты, и вскоре из кабины выпрыгнуло на землю маленькое существо, издали ужасно похожее на древесного палочника-переростка. Существо поковырялось пальцем сперва в левом ухе, потом в правом и, продолжая ковыряться, прыгающим шагом направилось к машине Али-бея.
Карен даже зажмурился от изумления.
Девочка. Тощая нескладная девочка лет двенадцати, насквозь прокопченная неистовым дурбанским солнцем, длинноносая и черноглазая, несмотря на жару кутающаяся в тяжелую шаль с бахромой.
Некрасивая, и красивой никогда не будет.
Это была именно та девочка, которую Карен совершенно не ожидал увидеть здесь и сейчас.
— Зачем?! — непроизвольно вырвалось у Карена, и почти сразу он поправился: — Зачем она здесь, господин хайль-баши?
— В свое время я забыл уведомить вас, висак-баши: ее зовут Сколопендра, — хрипло буркнул он, и Карен решил, что хайль-баши над ним издевается.
Не исключено, что так оно и было.
Девочка скоренько прошмыгнула мимо гургасаров — снайперы так и не шевельнулись, грея щеками ложи винтовок,— после чего приблизилась к машине хайль-баши.
— Здравствуй, Сколопендра, — тихо прогудел Фаршед-вард каким-то удивительным тоном, чуть ли не извиняющимся.
Девочка не ответила.
Стояла, куталась в шаль, смотрела на бетон дороги, на носки собственных туфель.
Носом шмыгала.
Карену показалось, что он присутствует при съемках нелепого, невозможного фильма — настолько по-идиотски выглядело все это: автобус с заложниками и беглыми смертниками, недвижные гургасары, огромный Али-бей и сумасшедшая девчонка, прилетевшая на вертолете.
По-прежнему не произнеся ни слова, девочка вдруг развернулась всем телом и тем же птичьим шагом засеменила прочь от машины.
К автобусу.
Трупы расстрелянных женщины, подростка и старухи она миновала равнодушно, не задержавшись даже на секунду, словно каждый Божий день сталкивалась нос к носу с покойниками, умершими насильственной смертью.
В приоткрытом до половины окне, точь-в-точь как в видении Карена, объявилась усатая физиономия другого смертника, а рядом с ним над резиновым бортиком автобусной рамы всплыла бритая до синевы макушка, задержалась на миг и приподнялась еще чуть-чуть, явив намек на лоб и один заплывший глаз.
«На полу сидит, — догадался Карен. — Этот, который с гранатами... гляди-ка — снайперы, а тоже не утерпел, паскуда, высунулся!»
Последний из беглецов с наглостью человека, которому нечего терять, встал в дверях, прямо над коротышом, и демонстративно сложил татуированные руки на карабине, висевшем поперек груди.
Девочка остановилась, не дойдя до автобуса каких-то десяти-пятнадцати шагов, и плотнее закуталась в шаль.
Не говоря ни слова, коротыш-палач полез в карман отобранных у кого-то из заложников брюк (дорогих, с отглаженными складками) и достал мелкую монету. Покидал с ладони на ладонь, сплюнул в пыль и мгновенным движением швырнул монету девчонке. Напарник с карабином громко расхохотался — наверное, с его точки зрения, это и впрямь выглядело смешно; медный кругляш завис в воздухе рядом со Сколопендрой. Шаль слетела с плеч девчонки, и две тонкие руки метнулись к монетке.
Не дотянулись.
Сухими веточками задергались, затрепыхались в воздухе: туда-обратно, от кожаной перевязи, крест-накрест охватывающей туловище, к медленно падающему на землю медяку; ломкое, ненадежное кружево...
И косым веером вспорхнула с полудетских ладоней стая маленьких ножей, совсем не страшных, легких, как осенние листья, как узорчатые снежинки на перевале Фурраш, как тихая смерть на пахнущей лекарствами постели в кругу родных и близких.
Палачи не заслуживают такой смерти.
Боком пополз со ступеней коротыш, булькая трижды вспоротым горлом, почти сразу же рухнул на него сверху приятель с карабином, жутко смеясь во всю глотку, словно пытаясь хохотом вытолкнуть проглоченный клинок; исчезло перечеркнутое стальными птицами лицо усача из автобусного окна, а бритая макушка внезапно взметнулась вверх сорвавшимся бильярдным шаром, и дико смотрели из-под низкого лба две костяные рукояти, прочно утонувшие в человеческих глазницах.
Девочка постояла еще немного, бессмысленно оглаживая перевязь с парой оставшихся ножей.
Подобрала монету, закуталась в шаль и, подпрыгивая, направилась к автобусу — собирать улетевших птенцов.»

0

11

«...Огромный клинок несся по кругу, проходящему через худую детскую шею.
И зверем кричал вспарываемый мрак…»

«Рукоять прошлась остатками древних накладок по женским ладоням, лезвие полыхнуло в свете луны противоестественным блеском, как будто ржавчина на миг спала с клинка, или превратилась в полировку, или...
И клинок плашмя врезался в ствол кизила. Разлетевшись вдребезги. Не сталь — стекло. Ржавое стекло.»

0

12

«Вот и все, мой хороший.
Я выполнила свое обещание. Я очень старалась, но у меня все не получалось... ты больше не одинок. Да, я понимаю — уходить в такой компании противно. Мне тоже было бы противно. Мне и сейчас противно, но ведь если мы вдвоем, значит, остальные нас попросту не интересуют. Бабушка когда-то рассказывала мне, что значит любовь... Она удивлялась, почему все мои сверстницы становятся правильными, а я до сих пор худая, уродливая и голенастая — милая бабушка, она тоже уйдет с нами, а правильным мы оставим их правильную жизнь и их правильный мир.
Да, мой хороший?
Ты только подожди немножко, и ты, бабушка, подожди — я сейчас, я быстро... я уже иду.
Вот так.
Я уже...»

0

13

«Я ничего не успел сделать.
Она подошла к обломкам меча и встала перед ними на колени. С минуту стояла, раскачиваясь и что-то шепча, а потом два маленьких ножа, левый и правый, из верхних пазов перевязи словно сами собой выпорхнули наружу.
И приникли к предплечьям клинками.
Сколопендра обняла себя за шею — движение было порывисто-угловатым, свойственным скорее кузнечику-богомолу, чем девочке двенадцати лет; и когда руки ее сухими листьями опали вниз, из шеи толчками выхлестнула кровь.
Она еще успела улыбнуться.
Позже, много лет спустя, я возблагодарил провидение за то, что она не успела или не захотела посмотреть на нас, собравшихся и застывших вокруг.
Я знаю, что было бы в этом взгляде.
Брезгливость.»

0

14

Вау! Потрясающие отрывки! Я тоже это читала... Я избранная!!! [взломанный сайт] Особенно люблю фрагмент с монеткой.  ^_^

0

15

Больше всего понравился именно Путь меча.

0


Вы здесь » Лунный форум » Фантастика и фентези » Путь Меча