Вот что случается с теми, кто не почитает богов!
ПОМНЯЩИЕ О КОРОЛЕВСТВАХ
БОГИ ЗАБЫТЫХ КОРОЛЕВСТВ
Так могуч был Ао, что, возникнув в начале времен из туманного водоворота Хаоса, он уравновесил силы Порядка и Хаоса. Из этого равновесия произошла жизнь: сначала были созданы боги на небесах, потом — смертные в Королевствах.
Скотт Чинчин. “Долина теней”
Забытые Королевства
Наиболее известный и проработанный сеттинг (игровой мир) для настольной ролевой игры “Dungeons & Dragons”. В России известен, прежде всего, по компьютерным играм (“Icewind Dale”, “Baldur’s Gate”, “Neverwinter Nights”) и книжному сериалу Роберта Сальваторе о Темном эльфе.
Велик и разнообразен мир Забытых Королевств. Есть в нем и жаркие пустыни, и синие моря, и ледяные просторы. И везде встречаются разумные обитатели — эльфы, люди, гномы, хоббиты и прочие, значительно менее приятные и дружелюбные создания. А порой, когда приходит большое горе или, наоборот, великая радость, эти существа обращаются за помощью или с благодарностью к своим богам. А богов в этих землях ой как много!
Божественная иерархия
В Забытых Королевствах осуществлен один из главных гуманистических принципов — свобода вероисповедания. Нет таких мест, где висела бы табличка “Вход только для правоверных поклонников Моандера”, и нет таких территорий, где бы можно было обратиться к одному богу, но нельзя к какому-либо другому. Это с формальной точки зрения. На деле у каждого бога есть свое место и своя область ответственности. Одни ведают погодой и урожаем, другие — удачей в бою, а третьи заправляют миром мертвых. Есть те, кому темными ночами молятся злые гоблины, выпрашивая защиты от не менее злых соседей, а есть и те, к кому обращаются люди, чтобы излечиться или даже воскресить мертвых. Чтобы разобраться во всем этом многообразии, исследователи Забытых Королевств разделяют богов по трем критериям: пантеону, портфолио и божественному статусу.
Пантеон (от греческого “храм всех богов”) — все боги, почитаемые тем или иным народом.
Так как люди — самая многочисленная раса Забытых Королевств, то их боги имеют наибольший вес хотя бы в силу численности паствы. Человеческих пантеонов за время существования мира было великое множество. На данный момент их осталось два: мощный, но разобщенный пантеон Фэйруна и более сплоченный, но слабый пантеон Мулхоранда. Эльфы, гномы, гоблины и даже драконы вполне могут поклоняться человеческим богам, но и у них есть свои расовые пантеоны. уж и много — война, торговля, удача, знания, магия, лечение... — в целом, десятка два. А богов-то — сотни! Чем же они занимаются в таком количестве и как делят сферы? Начнем с того, что главный голос здесь принадлежит Ао — богу над богами. Общие правила распределения таковы: одному богу, если он обладает достаточно серьезным статусом, может достаться больше одного портфолио, но несколько богов одного пантеона не могут разделять одно портфолио между собой.
Божественный статус — условное мерило могущества бога. В самом низу “карьерной лестницы” стоят полубоги — это могут быть как отпрыски богов от смертных любовниц, так и обожествленные смертные. Казалось бы, какая радость быть полубогом? Во-первых, надо же с чего-то начинать. Во-вторых, чем там занимаются эти полубоги, — никого, кроме самих полубогов и попавших им под руку смертных, не волнует. Так что можно тихо-спокойно отгрохать себе небольшую империю и радоваться жизни. И, в-третьих, на полубогов не распространяется правило портфолио: они могут заведовать уже “занятыми” сферами влияния. Далее идут самые слабенькие боги. Они ведают некоей небольшой сферой деятельности, вроде кройки и шитья, и уже могут раздавать заклинания своим священникам. Да и народу им поклоняется побольше, чем всяким полубогам-однодневкам.
Следующая ступень — Младшие боги. Здесь уже и культ серьезней, и обязанности наличествуют. Да и куда деваться, когда тысяч двадцать народу жаждут именно от тебя красивого, доброго и вечного? Приходится вертеться, систему ритуалов для священников разрабатывать и всякие божественные вмешательства организовывать. А то чуть зазеваешься — и уже не у дел остался!
Стать одним из Средних богов сложнее, но, в целом, все то же самое — обязанностей больше, поклонников больше, да и силенок прибавляется. Главное, чтобы сверху не давили сильно, ну, и за нижними следить тоже не мешает: этим молодым да ранним палец в рот не клади! Когда дело доходит до Старших богов, все слегка меняется. Во-первых, поклоняются таким существам уже миллионы по всем концам света. Во-вторых, следить приходится не только за низшими по статусу, но и за своими коллегами, чтобы не чудили и исправно выполняли свои обязанности.
А уж как кто вырос из Старшего бога — пиши пропало. От коллектива отрывается, на поклонников ему плевать, да еще и силенок немерено! Таких в одном мире много не уживается. Тут уже обязанностей никаких — одни права остались. Хочешь Старшего бога сместить — пожалуйста, хочешь смертного на божественную должность определить — определяй, а уж визы въездные всяким эмигрантским богам выдавать — это одно удовольствие!
Боги и люди
Самый известный волшебник Забытых Королевств Эльминстер одно время был жрецом (точнее, жрицей) богини магии Мистры.
Фзул Чембрил, один из самых верных последователей Бэйна, всегда готов встать на защиту своей веры.
В Забытых Королевствах отношения небожителей и смертных строятся на бартерной основе. Смертные предоставляют свою веру, а порой и деньги, исключительно в обмен на чудеса. И ежели какому из богов придет в голову мысль поразить всех гениальной религией типа “помоги себе сам”, где болезни предлагается лечить правильной диетой и средствами современной медицины, то поддержки в смертных сердцах такой реформатор не найдет. Проводниками веры на земле становятся священники, достигшие путем многолетних практик верного взаимопонимания со своим богом. Простые смертные за помощью приходят именно к ним.
Очевидно, что практически у всех солидных богов существует институт церкви, а порой и не один. Причем не редкость, когда разные культы одного и того же бога местами противоречат друг другу. Пока все это находится в рамках приличия, небожитель будет поддерживать и тех и других. Самые злобные бессмертные могут провоцировать религиозные конфликты между подобными “ересями”, чтобы выявить наиболее жизнеспособные организации или просто из любви к искусству. Но как только какая-то группа зарывается в своей самостийности и уходит совсем не в ту степь, ей тут же отказывают в покровительстве. Боги нередко враждуют — причем не только те, чьи доктрины противоположны, но и соседи по вере. Если в первом случае причина конфликта чисто религиозна, то во втором цель — отобрать у противника часть портфолио. Божественные разногласия разрешаются преимущественно на земле: собирается армия смертных, верующих в одного из богов, и двигается на такую же армию другого бога. Чья армия одерживает победу на земле, тому и достается победа на небе. Бывали случаи полного уничтожения культа. Тогда небожитель теряет всю свою силу и переходит в разряд мертвых богов. Это не значит, что сам он исчезает: всегда есть шанс, что кто-то на земле решит-таки возродить его веру.
Боги небольших пантеонов вовсе не “страшно далеки от народа”, а порой даже страшно близки. Доказательств их существования хоть отбавляй: то аватар не землю спустится, то священник его именем куда-нибудь молнией шарахнет. Такие боги не только активно участвуют в делах смертных, но порой и сами бывают впутаны смертными в их дела.
Время Скорби
Совсем недавно несколько не самых добрых и уж точно не самых умных богов решили изменить порядок вещей. Темный властелин Бэйн и бог смерти Миркул выкрали у Ао Скрижали судьбы, на которых было записано распределение сфер влияния между богами, и тут же начали их с азартом править. Ао решил, что, раз боги докатились до такого, то их пора вернуть на землю. И в буквальном смысле воплотил свою идею, спустив бессмертных на Фэйрун и закрыв им путь обратно. Он рассчитывал на то, что боги прекратят заниматься карьерой и вспомнят о своих непосредственных обязанностях перед миром и смертными. Однако боги вместо того, чтобы проникнуться глубиной идеи и начать проповедовать на площадях, ринулись сводить старые счеты или искать Скрижали судьбы. Некоторые забыли, что на земле они не такие уж бессмертные. В общем, “мы делили апельсин, много наших полегло”. Поиски Скрижалей крутились около смертной волшебницы Миднайт. Там же и было перебито большинство неосторожных богов. Когда пыль улеглась, было обнаружено, что на месте некоторых богов сидят подсуетившиеся смертные, портфолио поделены слегка иначе, а нескольких небожителей и вовсе поубивали.
Жизнь замечательных богов
Как ни странно, но наибольший интерес вызывает история богов злобных и коварных, лелеющих планы захвата мира и оставляющих позади себя горы трупов. Все дело, видимо, в том, что жизнь их куда более беспокойна и насыщена событиями, чем бытие добрых богов. Итак, первый в нашем списке Бэйн. Несколько веков назад он грезил мечтой стать владыкой мира, злобным тираном, которого все боятся и которому беспрекословно подчиняются. Но, будучи еще смертным, понял что этой цели достигнуть не сумеет. Тогда, найдя еще двоих смертных соратников — Миркула и Баала — он ринулся на поиски божественного статуса. Грохнув по дороге одного из семи так называемых Забытых богов и поставив на уши демонов, вся честная компания предстала пред очи Джергала, тогдашнего весьма могучего божества. Тот оценил упорство и целеустремленность троицы и раздал каждому по сфере деятельности, наделив заодно божественным статусом. Вторая, кого мы отметим, Ллотх — богиня знаменитых темных эльфов. Некогда темные эльфы, они же драу, были обычным эльфийским народом с более темным цветом кожи. А сама Ллотх звалась Араушни и была женой Кореллона Ларетиана — главного эльфийского бога. Но потом у нашей героини возник оригинальный вопрос: “А не захватить ли мне мир?”. Ответом было, разумеется, “А не захватить!”. Богиню сослали в Бездну в виде паукообразного демона, где она окончательно подвинулась рассудком. А попутно испортился характер и у ее подчиненных-драу.
МИСТРА. Мистра. Не подумайте ничего плохого об этой женщине. А то магии вам не видать!
Сфера деятельности Мистры — магия. Большая часть творимых в Забытых Королевствах заклинаний получается исключительно благодаря ее усилиям. Мистра управляет так называемой волной — специальной прослойкой между грубой магической энергией и заклинателем, без которой любой маг сгорал бы в пламени сверхъестественных сил.
Нынешняя Мистра — уже третья богиня, носящая это имя. Первой была Мистрил, погибшая по вине незерильского архимага; вместе с ней сгинула и вся империя Незерил. Второй была богиня, погибшая во Время Скорби. Она сдала свои полномочия смертной по имени Миднайт, ставшей третьей Мистрой.
Несмотря на склонность к добрым поступкам, Мистра в первую очередь отвечает за баланс магических сил. Так что злобным некромантам и добрым волшебникам достается от нее по шапке примерно с одинаковой частотой и исключительно за нарушение этого баланса.
Келемвар, нынешний бог Царства мертвых, начинал обычным смертным воином.
Бэйн страшен во гневе. Впрочем, это его нормальное состояние.
Бэйн. Несколько веков назад он грезил мечтой стать владыкой мира, злобным тираном, которого все боятся и которому беспрекословно подчиняются. Но, будучи еще смертным, понял что этой цели достигнуть не сумеет. Тогда, найдя еще двоих смертных соратников — Миркула и Баала — он ринулся на поиски божественного статуса. Грохнув по дороге одного из семи так называемых Забытых богов и поставив на уши демонов, вся честная компания предстала пред очи Джергала, тогдашнего весьма могучего божества. Тот оценил упорство и целеустремленность троицы и раздал каждому по сфере деятельности, наделив заодно божественным статусом.
Священные животные Ллотх - пауки. Раздавил паука - не показывайся на глаза драу.
Ллотх — богиня знаменитых темных эльфов. Некогда темные эльфы, они же драу, были обычным эльфийским народом с более темным цветом кожи. А сама Ллотх звалась Араушни и была женой Кореллона Ларетиана — главного эльфийского бога. Но потом у нашей героини возник оригинальный вопрос: “А не захватить ли мне мир?”. Ответом было, разумеется, “А не захватить!”. Богиню сослали в Бездну в виде паукообразного демона, где она окончательно подвинулась рассудком. А попутно испортился характер и у ее подчиненных-драу.
Forgotten Realms
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12006-09-12 20:52:44
Поделиться22006-09-12 21:28:43
Эта воинственная леди по имени Шар не прочь отведать вашего разума.
Первая и самая серьезная противница Мистры — богиня Шар. Она создала параллельную систему магии — темную волну. Те, кто используют эту силу, никак не зависят от Мистры и ее проблем. Да и остановить обычному магу такого противника куда как тяжелее. Платят они за это собственным разумом, постепенно сходя с ума — вот такой побочный эффект. В отличие от своей положительной сестры Селуны, Шар любит все темное и разрушительное. Из-за этой своей любви они ведет непрерывную войну с Селуной и, как ни парадоксально, со всеми прочими богами, которые любят тень.
А вот и Кайрик. Внешность весьма обманчива!
Кайрик — один из самых колоритных персонажей нынешнего фэйрунского пантеона. Всего несколько лет назад он был обычным вором, даже и не помышляя о большем. Но, приняв участие в возвращении Скрижалей судьбы, он вступил на путь обретения божественного могущества. Ао даровал Кайрику божественный статус, чем последний немедленно воспользовался. Вооружившись набором портфолио, которого с лихвой хватило бы и на троих Старших богов, он почувствовал “головокружение от успехов” и начал творить полный беспредел, запугав весь пантеон до дрожи в коленках. Но слегка перегнул палку и был приструнен. Теперь он пьет с горя в своем небесном дворце, вспоминая о недавнем возвышении.
И внешность, и священный символ Маска полностью соответствуют его имени.
Недавний невольный последователь Кайрика, а ныне его смертельный враг, Маск — бывший бог интриг, а сейчас покровитель мошенничества и удачи. Во Время Скорби он активно участвовал в процессе развоплощения Бэйна, за что слегка нелюбим последним. Его церковь известна в народе как гильдия воров, скрывающаяся за завесой религии, что не так уж далеко от истины. Основной враг Маска, как показали последние годы, — он сам. Его любовь к интригам привела к потере части собственных сил и союзников. Все заговоры, к которым он приложил руку, в конечном счете обернулись против него же. Сами видите, до чего можно докатиться, если интриговать из любви к искусству!
Боги Забытых Королевств не так уж и отличаются от смертных. Постоянно интригуя и стараясь продвинуться по карьерной лестнице, они набирают сил или, напротив, теряют сторонников. Кто-то уже поднялся высоко, а о некоторых не сохранилось даже легенд. Место каждого из богов всегда готовы занять пара-тройка других. Незаменимых в этой системе нет. Отсюда вылезает и активное вмешательство в дела смертных — не наигрались они еще! И неразбериху происходящего в мире тоже можно списать на недоделанность богов. Может, оно и хорошо, что они такие несовершенные. А то еще достигнут просветления да и уйдут из мира, забрав с собой магию и эльфов. И настанет тогда темное и беспросветное средневековье в Забытых Королевствах
Откуда берутся боги
Много-много тысячелетий назад не было на Фэйруне богов, кроме Ао. Потом появились первые местные расы и с ними — первые пантеоны. Затем появились расы неместные и притащили своих богов, не все из которых были одобрены Ао. Со временем пантеоны стали перемешиваться. Но это только одна сторона вопроса.
1987 год. Выходит первое описание мира Забытых Королевств для AD&D, и вслед за этим множество разработчиков и писателей под руководством Эда Гринвуда начинают прорисовывать вселенную. Чтобы избежать фактических противоречий, создатели решили выделить каждому из авторов свой кусочек Фэйруна, а потом “слепить” из них цельную картину мира.
Авторы творили на свой страх и риск. И каждому требовались свои боги, как добрые, так и злые. А ведь писали не только рассказы с романами, но и десятки приключений и дополнений, в каждом втором из которых появлялась какая-то новая божественная сущность. Таким образом, уже несколько лет спустя мир состоял из кучи исторических обрывков, героев местного значения — и богов. Вот тогда и пришлось прописывать всю эту нетривиальную космологию, подчищая хвосты и убирая лишних свидетелей во Время Скорби.
Самое первое издание сеттинга "Забытые королевства".
Поделиться32006-09-12 21:32:05
Это явно что-то очень интересное, надо и себе подразобрвться)
Поделиться42006-09-12 22:31:30
Дети подземелья
Спутать драу с его наземными родственниками, при всем их сходстве, может только слепой. Их чернильно-черные тела словно высечены из обсидиана, а волосы — ярко-белые или бледно-желтые. Глаза светятся красным: многие находят в этом проявление бушующего внутри драу огня ненависти, другие, более прозаичные, объясняют это тем, что темным эльфам постоянно приходится использовать инфракрасное зрение. Впрочем, не являются исключением и другие расцветки глаз — от бледно-фиолетовых до серебристых. Что касается драу-отступников, живущих на поверхности, то у них радужка глаза приобретает синий или зеленый цвет — и это единственное, что отличает их от подземных родственников. Ростом и сложением драу несколько уступают наземным эльфам, а продолжительность жизни темных эльфов исчисляется сотнями лет — впрочем, этот срок значительно сокращается многочисленными случаями неестественной смертности. Помимо эльфийского и общего подземного языков, темные эльфы умеют общаться с помощью развитого языка жестов.
Общество драу стоит на двух китах: ярой ненависти ко всем остальным (включая соплеменников) и безграничной преданности Паучьей королеве Ллотх. Заговоры, предательства, подозрительность, смертельные удары в спину вчерашним союзникам, жестокая гонка за власть в прямом смысле по телам соперников — повседневные реалии жизни драу. Время от времени они готовы отступить от своей злобной природы — но только в том случае, если видят в этом выгоду для себя. Они в равной степени презирают и ненавидят все остальные разумные расы, однако поддерживают торговые отношения с ближайшими соседями. Нередки случаи междоусобных войн между городами-государствами драу. С другой стороны, расчетливость темных эльфов может привести к тому, что город заключит союз с обитающим поблизости чудовищем — бехолдером или драконом. В обществе драу царит матриархат; и это несложно объяснить тем, что Паучья королева требует служения жриц, а не жрецов. В каждом городе имеется несколько десятков аристократических семей — Домов — во главе которых стоит Верховная мать. Дома расположены в строгом иерархическом порядке; несколько самых знатных образуют правящий совет, во главе которого стоит Мать Первого Дома — по совместительству Верховная жрица города. Единственный способ продвинуться по иерархической лестнице — организовать уничтожение вышестоящего Дома. Разумеется, это считается противозаконным: выжившие представители вырезанной семьи могут подать на обидчика жалобу, и кара властей будет страшной. Поэтому главная забота при уничтожении конкурентов — не оставить в живых никого, в том числе, детей, чтобы некому было жаловаться. В таком случае другие Дома смотрят на резню сквозь пальцы, а имя неудачников стирается из памяти горожан. Внутри каждого Дома также соблюдается строгая иерархия. Власть в семье принадлежит Верховной матери, у которой обычно бывает несколько мужей. Дочери, как правило, становятся жрицами Ллотх, а старшая из них со временем занимает место главы семьи. Здесь также не обходится без насилия и предательств. Мужчины-драу проходят трехступенчатое образование, в процессе которого обучаются владению оружием, магии и — в гораздо меньшей степени — служению Паучьей королеве. Впоследствии они становятся воинами или волшебниками, а иногда сочетают эти две профессии. Нередки среди мужчин-драу и смертельно опасные ассассины. Резиденция Дома представляет собой укрепленный комплекс зданий с храмом, казармами, оружейными и всем необходимым для обширной семьи, их слуг, многочисленных рабов и личной охраны (более похожей на небольшую армию). Часто единственным входом в резиденцию является высокий балкон, забраться на который можно только с помощью заклинания левитации. Многие из благородных драу носят медальон с символом своего Дома, обладающий волшебными способностями (например, дарующий ту же левитацию), а также помогающий семье обнаружить местонахождение владельца. Могущественная и своеобразная магия пронизывает все общество драу. Многие исследователи объясняют это некими излучениями, пронизывающими Подземье, однако не исключено, что склонность драу к магии связана с жестокой борьбой за выживание и разработкой собственных заклинаний, незнакомых обитателям поверхности. Так или иначе, редкий драу обходится без зачарованного клинка и волшебного плаща-пивафви. Единственный недостаток магических предметов, созданных драу, состоит в том, что они быстро разрушаются под воздействием солнечного света. Сторонники теории излучения объясняют это тем, что на поверхности предметы теряют контакт с питающей их энергией. Впрочем, тому есть и естественные причины: вещи, изготовленные в неизменных условиях Подземья, особенно чувствительны к непостоянному климату подлунного мира. Помимо вышеперечисленного, драу обладают высокой врожденной сопротивляемостью к магии, что делает их еще более серьезными противниками в волшебных поединках.
Существует целый ряд легенд о происхождении драу. Согласно “официальной” версии, изложенной в последних игровых справочниках по D&D, драу являются прямыми потомками темнокожих эльфов ссри-тель-кессир, наиболее успешно показавших себя во время эльфийской колонизации Фэйруна (так называется мир “Забытых королевств”). Обратной стороной успешности, как это часто бывает, стали жестокость и зависть: ссри-тель-кессир решили подчинить себе все эльфийские владения. Поначалу междоусобные войны заканчивались не в пользу темнокожих, однако в конце концов они заключили союз с богами-изгнанниками, среди которых была и Паучья королева Ллотх (или Лолс; разночтения присутствуют в английских текстах и объясняются “заимствованием” из различных языков: темноэльфийского и гномьего). Чаши весов очередной войны уже готовы были склониться на сторону ссри-тель-кессир, однако в дело вмешался светлый бог Кореллон. Он проклял завоевателей, превратил их в драу и изгнал в подземелья. Здесь же объясняется и происхождение самого слова “драу” — оно якобы восходит к эльфийскому “дхэраоу”, “предатель”.
Согласно другой легенде, богиня Ллотх изначально покровительствовала одному из эльфийских племен — Илайтиири. Темный бог Груумш, кстати, создатель орков, задумал извратить светлую природу эльфов и начал агитацию среди подопечных Паучьей королевы. Ллотх и сама не слишком одобряла позицию Добра и поэтому заключила союз со злобным Груумшем. За несколько десятилетий Илайтиири настолько измучили мир “Забытых королевств”, что отчаявшиеся эльфы, гномы, люди и иже с ними объединились и предприняли попытку стереть темных эльфов с лица земли. Но, к сожалению (или к счастью), им это не удалось. Не без помощи Груумша и Ллотх драу отступили под гостеприимные своды Подземья, чтобы остаться там навеки.
Эйлистраи, покровительница добрых темных эльфов.
Третья версия отводит божественное вмешательство на второй план. Если верить ей, драу, предпочитавшие силу правосудию, в поисках большего могущества сами обратились к извратившим их силам. Перемены в характере ранее миролюбивых драу не могли не привлечь пристального внимания прочих эльфов. Драу ответили убийством послов и вторжением в эльфийские города. Результатом многовековой и кровавой войны стало изгнание драу под землю. Порча затронула не только душу, но и внешний вид темных эльфов: их кожа потемнела, волосы стали белыми, а глаза засветились красным светом.
Так или иначе, драу приняли сторону Зла, были изгнаны из эльфийского общества и стали жить в Подземье — громадной системе пещер, гротов, переходов и туннелей как естественного, так и искусственного происхождения, растянувшейся под всем Фэйруном. Первое время они бесцельно скитались в полной темноте, заботясь только о сохранении собственной жизни. Затем благодаря стараниям Ллотх драу объединились как раса и начали планомерную колонизацию Подземья. Показательной стала судьба первого великого королевства драу, Телантивар. Основанное в громадной пещере, отнятой у гномов, оно быстро пало жертвой междоусобиц. Гражданская война закончилась серией мощнейших волшебных взрывов, обрушивших потолок пещеры и отразившихся даже на поверхности Фэйруна. На то, чтобы оправиться от катаклизма, драу понадобилось несколько тысячелетий. За это время они рассеялись по всему Подземью и основали десятки городов-государств. Наиболее известным, хотя и не самым крупным их них является Мензоберранзан, названный по имени основательницы — верховной жрицы Ллотх Мензоберры Безродной. Некоторые города простирали свою власть и на поверхность, захватывая целые государства подлунного Фэйруна.
Существуют ли крылатые драу — вопрос, окончательно не решенный.
Со временем реваншистские идеи мести и возвращения завладели умами большинства драу. Все чаще специально обученные группы диверсантов предпринимают вылазки на поверхность, все больше брошенных эльфийских городов становятся жилищами драу. Впрочем, и в этом стремлении среди темных эльфов нет единства: многие довольны своей жизнью в Подземье и не рвутся покорять Фэйрун. Более того, существуют немногочисленные организации “светлых” драу, поклоняющихся богине Эйлистраи и поставивших целью подготовить народы Фэйруна к вторжению своих соплеменников. Впрочем, их усилия пока не увенчались успехом, и поверхность остается почти беззащитной перед силами Подземья.
Похожие темы
Роберт Сальватрое | Фантастика и фентези | 2006-09-09 |
DragonLance | Фантастика и фентези | 2006-12-08 |