Нелинейная алгебра у троллей - наемников.
Маленькое вступление. Почему-то принято считать троллей тупыми… Со всеми видами троллей я не знаком. Но тролли – наемники… Мне довелось побывать на уроке математики в третьем классе (у них шестилетнее образование). Одну из задач приведу здесь, и Вы сами решите, насколько ошибается молва. Одна просьба к читателю – обратите внимание на мои обращение к Вам.
В переводе на всеобщий. Причем, вольный перевод...
Итак, задача.
Условия:
Есть группа в составе В. Редная, Валисий, Орсана, Ролар и мантихора Маня. У каждого военная сила 10 гхыров.
Ваша группа имеет суммарную силу 50 гхыров.
Против первой группы собирается сражаться группа из некроманта и наемников разных рас суммарной силой (40 + 200) гхыров. Некромант предлагает вам 100 кладней, а группа Вольхи - 20. К кому вы присоединитесь? Есть смысл присоединяться, если перевес хотя бы полтора.
Очевидное решение:
240 в группе некроманта и 50 в группе В. Редной. Если добавить вашу силу, то 290 против 50. И это решение неверно. Поэтому алгебра и называется нелинейной.
- Задайте уточняющие вопросы.
Обращение к читателю 1. Перед тем, как читать дальше, попробуйте Сами сформулировать эти вопросы. Они являются элементом решения задач нелинейной алгебры, причем, очень важным.
- Когда происходит сражение? - Через неделю после свадьбы Вольхи.
- Где? - Влажный луг, слева справа - болото, противники пока далеко, но знают о намерениях.
- Ограничения по времени? - Группа В. Редной по времени не ограничена, у некроманта времени мало.
- Давно существует группа некроманта? - Набрана 2 часа назад в корчме.
- Время суток? - Полдень.
- А что в карманцах у Вольхи? - По просьбе Вельки закуплено 100г семян мака ароматного и 100г семян колючки ползучей (Очень колючее и крепкое ползучее растение).
Обращение к читателю 2. Попробуйте самостоятельно определить, ПОЧЕМУ были заданы ЭТИ вопросы.
Теперь приводим нелинейное решение.
В группе В. Редной все знакомы друг с другом, так что есть эффект корреляции сил. Подсчитаем корреляцию. Работа в парах увеличивает силу.
В. Редная - Валисий - удваивает 10 + 10 + 10 (пара);
В. Редная - Орсана - аналогично 10 + 10 + 10;
В. Редная - Ролар - аналогично 10 + 10 + 10;
В. Редная - Маня - утраивает 10 + 10 + 20;
Валисий - Орсана - утраивает 10 + 10 + 20;
Валисий - Ролар - утраивает 10 + 10 + 20;
Валисий - Маня - утраивает 10 + 10 + 20;
Орсана - Ролар - утраивает 10 + 10 + 20;
Здесь первые два столбца – сила самих участников пар, а третий – эффект взаимодействия.
Итого имеем сумму 50 + 3*10 + 5*20=180. Если учесть, что вы знакомы с Валисием, то ваша сила в случае присоединения удвоится. Получим 280. Пока перевес невелик.
Использование местности и ограничения по времени. Засеять по пути наступающих смесь семян. Пусть они полусонные пробираются через колючки. Это уменьшит их силу в два раза. Всего имеем: 280 против 120. Так что лучше получить 20 кладней.
Вот это и называется применением на практике нелинейной алгебры.
Послесловие. Выпускник школы выполняет все эти действия в уме. В школе было еще несколько математических предметов в старших классах. Очень условно их можно было бы перевести как «теория вероятности», «нелинейная геометрия» и что-то вроде «интегрирование и дифференцирование». К сожалению, занятия проходили на их родном языке, и я на этих уроках просто ничего не понял, не говоря уже о возможности перевода.